Главная   breadcrumb   Блог   breadcrumb   Компрессор автокондиционера. Виды и описание

Компрессор автокондиционера. Виды и описание

К числу основных элементов системы кондиционирования автомобиля можно отнести компрессор, поскольку благодаря этому компоненту происходит сжатие газообразного хладагента, а также его непрерывная циркуляция в системе. Сегодня известно более 40 разновидностей компрессоров, наиболее часто используемое - роторно-лопастное и поршневое устройство.

По своему строению поршневой компрессор состоит из одного или нескольких поршней, которые расположены в различных вариантах. Они могут быть расположены «в один ряд», также встречаются варианты соосного, оппозитного или V-образного размещения поршней. Благодаря специальной «качающейся шайбе» на вале компрессора поршни начинают осевое движение. Вращение вала заставляет шайбу двигать поршни, после чего происходит сжимание хладагента.

Лопастные компрессоры состоят из ротора с лопастями и корпуса прецизионной формы. За счет вращения ротора лопасти образуют полости с постоянно меняющимся объемом. Благодаря специальному впускному отверстию хладагент проникает в полость, способствуя уменьшению объема полости. После чего хладагент сжимаясь, под давлением проникает в выпускное отверстие.

Принцип работы компрессора автокондиционера

При помощи приводного ремня и шкива муфты производится привод компрессора автомобильного кондиционера. Использование электромагнитной муфты позволяет отсоединить компрессор и от шкива в случае, когда работа устройства должна быть приостановлена.

В более новых моделях компрессоров муфта находится в состоянии покоя. Многие компрессоры работают по следующему принципу: на соленоид, который размещен возле шкива компрессора, поступает питание и в результате чего образуется магнитное поле, прижимающее нажимной диск к поверхности шкива, приводя компрессор в движение.

Смазка компрессора автокондиционера

Обязательным условием нормальной работы компрессора автомобильного кондиционера является смазка трущихся элементов специальным составом. Для каждого типа компрессора существует свое компрессорное масло, на выбор которого оказывает непосредственное влияние используемый хладагент.