Главная   breadcrumb   Блог   breadcrumb   Осушитель автокондиционера - очистка, осушение, накопление хладагента

Осушитель автокондиционера - очистка, осушение, накопление хладагента

В каждой системе кондиционирования воздуха присутствует такой важный элемент, как ресивер-осушитель, который отвечает за удаление влаги из системы, за очищение циркулирующей хладагеномаслянной смеси от продуктов износа компрессора. Осушитель автокондиционера устанавливается на линии высокого давления между выпускным патрубком терморасширительным и патрубком конденсатора. Кроме того, он используется как резервуар для накопления хладагента текущего из конденсатора. Сжиженный хладагент, проходя через осушитель, очищается от влаги и механических примесей.

Фильтр-осушитель системы автокондиционирования: особенности конструкции

Осушитель автокондиционера состоит из бочка, предназначенного для фильтрации адсорбента (пористый материал), заборной трубки, элемента для выведения влаги. Как правило, осушители выполнены из алюминия. Благодаря маленьким каналам адсорбент удерживает молекулы воды, фреона, масла. Адсорбирующий влагу наполнитель - самая дорогая составляющая осушителя. В оригинальных фильтрах-осушителях наполнитель способен впитывать до 60 гр воды. В системах кондиционирования с хладагентом R-134a в качестве наполнителя адсорбирующего влагу используется цеолит ХН-9.

Современные модели оснащены окошком контроля за состоянием хладагента. Большинство осушителей автомобильных автокондиционеров выпускаются с предохранительным клапаном (с плавкой вставкой). При достижении температуры 90-100 градусов, за счет плавления такой вставки хладагент выходит из осушителя в атмосферу.

Аккумулятор-осушитель предназначен для систем кондиционирования с расширительной трубкой. Устанавливается такой аккумулятор между испарителем и компрессором. Главная его задача - исключить попадание в компрессор жидкого фреона. Также аккумулятор-осушитель автокондиционера выполняет функции доиспарения хладагента, его осушения и фильтрации.

Симптомы и причины неисправности осушителя автокондиционера

Если наблюдается снижение эффективности работы автокондиционера, происходят частые отключения компрессора, обмерзание исходящих шлангов, фильтра, значит, пора менять осушитель. Причиной выхода его из строя может являться не соблюдение технологии заправки автокондиционера, неграмотное обслуживание, ремонт системы. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта системы кондиционирования, следует не экономить на услугах профессионалов (заправка, обслуживание, ремонт), на оригинальных комплектующих, а также очень важно своевременно выполнять замену фильтра-осушителя. Специалисты рекомендуют менять осушитель автокондиционера один раз в год, либо при каждом открывании контура циркуляции хладагента. Если не производить замену осушителя длительное время, это обязательно приведет к существенным дефектам в системе кондиционирования. Для наших условий оптимальное время замены фильтра-осушителя - 18 месяцев или 20 тысяч километров пробега. Своевременная замена осушителя - правильное, бесперебойное функционирование автокондиционера, продление срока его работоспособности.