Главная   breadcrumb   Блог   breadcrumb   Правильная эксплуатация кондиционера, полезные советы

Правильная эксплуатация кондиционера, полезные советы

Известно, что испарение хладагента производится через трубки, прокладки. Это приводит к ежегодным потерям топлива, равным десяти процентам. При этом существенно снижается мощность охлаждения, а процент изнашиваемости повышается. Появляются грибки, бактерии, являясь источником неприятных запахов. Важно срочно предпринять меры.

При неисправности кондиционера следует заняться его техобслуживанием.

Весенние деньки плавно перетекают в летние и если машину оставить на солнечной стоянке, то при дальнейшем движении без использования кондиционера не обойтись. Если в салоне ощущается теплый воздух с неприятным запахом, исходящий из дефлекторов, то следует обратить внимание на систему кондиционирования, поскольку она засорилась. Известно, что испарение хладагента производится через трубки, прокладки. Это приводит к ежегодным потерям топлива, равным десяти процентам. При этом существенно снижается мощность охлаждения, а процент изнашиваемости повышается. Появляются грибки, бактерии, являясь источником неприятных запахов. Важно срочно предпринять меры.

Как настроить кондиционер в жару?

Опытные водители знают, что чем больше машина нагрелась от пребывания на солнце, тем больше энергии расходуется кондиционером. Топливный расход повышается до десяти процентов. Владельцу авто важно позаботиться о том, чтобы перед выездом салон сильно не нагревался. Лучше выбирать места парковок в тени, что снижает температуру прогрева на пятнадцать градусов. Лучше, если машина будет располагаться кормой к солнцу. Прежде чем завести мотор, следует открыть двери салона и проветрить его до комфортной температуры воздуха. После чего регулятор установить на самый низкий уровень температуры, а вентилятор включить на максимальную мощность. Поток воздуха следует направить вверх для оседания холодного воздуха.

Чтобы удались из салона горячий воздух, можно при начальном движении открыть люк и боковые окна. Но охлаждение воздуха в салоне не должно быть ниже двадцати одного градуса, чтобы не было резкого перепада температур, приводящего к возникновению у водителя и пассажиров простудного заболевания.

Принцип работы кондиционера.

  1. Конденсатор от компрессора поставляет газообразный хладагент, передающий тепло воздуху, который всасывается в моторный отсек. Образуется конденсат.
  2. При помощи осушителя хладагент фильтруется, связывая между собой взвешенные микроскопические частички. Раз в два года рекомендуется менять патрон осушителя.
  3. Из испарителя хладагент всасывается благодаря компрессору, который приводится в действие автомобильным двигателем. Далее он сжимается и транспортируется. Повышении температуры компрессора производится за счет сжатия.
  4. Испаритель, представленный в виде расширенного клапана, пропускает потоки жидкого хладагента внутрь испарителя. Хладагент переходит в состояние газа, поглощая тепло рециркулируемого или забортного воздуха. С расширением хладагента тепло забирается, а охлаждаемый воздух поступает в салон автомобиля.

Советы по уходу за кондиционером.

  1. При запотевших окнах, слабой вентиляции следует проверить фильтр очистки воздуха в салоне. При прохождении каждых пятнадцати тысяч километров фильтр надо менять по рекомендации производителя.
  2. При обнаружении затхлого запаха следует проверить кожух вентилятора. Там могут быть бактерии, грибки. Чтобы предотвратить эту проблему, надо кондиционер выключать за пять минут до окончания поездки.
  3. При недостаточном поступлении воздуха в радиатор кондиционера следует почистить конденсатор. Надо удались скопление грязи, а также проверить ребра охлаждения на герметичность, наличие или отсутствие повреждений.
  4. Температура работы вентиляционных сопел не должна превышать четырех – восьми градусов по Цельсию. При повышении данных показателей наблюдается повышенный расход топлива, неэффективная работа кондиционера.
  5. Следует правильно производить регулировку охлаждающей системы.
  6. Зимой следует запускать кондиционер регулярно. Благодаря этому жидкость остается в осушителе, отдельные детали хладагента смазываются маслом, предотвращаются коррозийные процессы. В холодные дни кондиционер предотвращает запотевание окон салона.
  7. На СТО каждые тридцать шесть месяцев кондиционер проверяется на герметичность, функциональные возможности, визуально.

Обязательные действия.

Для обеспечения прохладного воздуха в салоне авто надо регулярно проходить техобслуживание и проверять наличие хладагента. Владелец авто заинтересован в комфортном климате своего салона во время движения. Несмотря на то, что производителями не устанавливаются сроки проверки кондиционера, делать это надо регулярно. Известно, что основной причиной недостаточной работы охлаждающего устройства является утечка хладагента. Поэтому надо один раз в три года контролировать количество вещества. Это помогает избегать дорогого ремонта. К тому же хладагент смазывает детали компрессора.

Функция кондиционера аналогична холодильнику. Только он встраивается в панель салона авто. Благодаря ему обеспечивается не только комфортная, но и безопасная езда.

При климат-контроле надо установить температуру и разместить переключатель в режим Auto.

Полуавтоматический кондиционер запускается при минимальных оборотах вентилятора с минимальным температурным режимом. После охлаждения воздуха температуру отрегулировать до комфортной, а уровень вентилятора установить на цифру 2.

При обычном кондиционере устанавливается регулятор температуры на самую холодную отметку. Мощность должна быть максимальной. Далее температура регулируется под комфортную и вентилятор устанавливается на отметке 2.

Замена фильтра очистки воздуха производится регулярно. Летом он засоряется быстрее.

Можно использовать очищающий спрей, убивающий грибки, микробы, удаляющий неприятные запахи.

Регулярно проверяется радиатор на наличие или отсутствие течи, повреждения.

Температура вентиляционных сопел не должна превышать восьми градусов по Цельсию.