Главная   breadcrumb   Продукция   breadcrumb   Заправка кондиционера

Заправка автокондиционера

 

Практически в каждом современном автомобиле установлен автокондиционер - для поддержания в салоне оптимальной температуры. Регулярно должна проводиться и дозаправка автокондиционера. Автомобили с новыми автокондиционерами можно дозаправлять самостоятельно, для давно эксплуатирующихся моделей может понадобиться дополнительно диагностика. Если никаких проблем с оборудованием не наблюдается, то можно выполнить заправку кондиционера своими руками. Процедура эта несложная, если выполнять все технические требования.

Немного сложнее выполнить заправку кондиционера, если по какой-то причине он некоторое время был неработоспособен или разгерметизировался. При разгерметизации вместо фреона в кондиционер попадает воздух и пары воды. Особенно опасна для кондиционера вода. При отрицательных температурах она просто замерзнет в системе, перекрыв регулирующий орган ТРВ. Вдобавок от воды, а еще хуже - от растворенных в ней дорожных реагентов, может начаться коррозия деталей. Воздух в системе тоже нежелателен. Азот, находящийся в его составе, отличается от фреона физическими свойствами, поэтому нагрузка на компрессор заметно увеличивается. Именно поэтому очень важно вовремя осуществить заправку.

Видео
Категории продукции
Видео
Бренды продукции
Видео
Где купить

Все что надо знать о заправке автокондиционера

Для того, чтобы убрать из системы нежелательные физические среды перед заправкой нужно обязательно очистить её с помощью вакуумного насоса. Этот этап не нужен если проводится дозаправка. Только после очистки системы можно приступать непосредственно к заправке. При её проведении важно соблюсти точное количество хладагента. В недозаправленной системе может наступить масляное голодание компрессора, в перезаправленной он будет работать на пределе возможностей.

Даже если проводится в сервисном центре заправка автокондиционера цена на неё не настолько высока, чтобы ей пренебрегать. Во время заправки в сервисном центре будет проведена диагностика системы охлаждения и проверка на утечки. Даже абсолютно новый кондиционер нужно дозаправлять, как минимум, 1 раз в год, ведь он во время работы подвергается естественной диффузии, так как не является полностью герметичным.

Заправка автокондиционера своими руками

Если приобрести качественное оборудование, заправка автокондиционера своими руками является экономичным и эффективным решением проблемы. Заправка автокондиционера требуется практически всем современным моделям. Оборудование для заправки автокондиционеров купить необходимо и сервисным центрам и даже небольшим мастерским, ведь клиент может просто забыть о дозаправке кондиционера и если ему предложить эту услугу - не откажется от неё. Она может быть включена в состав услуг даже самого небольшого авторемонтного цеха.

Какой фреон используется

Раньше, в автомобилях до 1992 года выпуска в системе охлаждения использовался фреон R-12. В 1992 году он был запрещен из-за непоправимого вреда, который он приносил атмосфере. Более современные модели автомобилей работают на фреоне R-134а.

Какое понадобится оборудование для заправки автокондиционера?

Чтобы проверить давление в системе, а затем заправить автокондиционер понадобится оборудование для заправки автокондиционера: метрологическая станция, переходник с краном, шланги и баллон и хладагентом. В продаже вы найдете готовые наборы для заправки автокондиционера своими руками. Если вы приобрели комплект для заправки без переходника с краном, его можно всегда купить отдельно. Более простой вариант - приобрести набор с шлангом с манометром. Тогда не придется собирать метрологическую станцию. Если намечается заправка автокондиционеров купить можно по отдельности и баллон с хладагентом и шланг с манометром. В инструкции по применению можно найти информацию, каким образом соединить набор для заправки со штуцером. При проведении работ по заправке системы необходимо аккуратно очистить от грязи штуцер и пространство вокруг: если внутрь попадет грязь оборудование может выйти из строя.

Кондиционер заправляется при включенном моторе, а в процессе необходимо постоянно следить за показаниями манометра. По технологии давление не должно превышать 285 кПа. Иногда при заправке требуется долить масло. Тогда нужно выбирать набор для заправки, в состав которого входит масло.